8 резонов кольца во всемирной культуре

Кольца, ювелирные или бижутерные, для современного человека имеют в любом случае 3 ипостаси: простой девайс (даже если он стоит пару тысяч долларов США), знак замужества или семейная ценность.

Знатоки необычных драгоценностей могут поспорить и поведать о кольцах, которые «пали жертвами» изобретательности 21 века: кольце с чипсетом столичной карты «Тройка» для оперативной оплаты хода в метрополитене или кольце-открывашке для спиртной продукции.

Сегодня маленькое многообразие колец сильно обнищало, а за свою многолетнюю историю эти ювелирные изделия смогли надеть на себя большое количество ролей: для подвластных Прут Пилата кольцо служило печатью, для вельмож XV века могло быть ружьем, а для солдат СС в 3-ем рейхе — именной заслугой.

О том, насколько обширен был перечень возможностей такого, на первый взгляд, элементарного украшения, как филигранное кольцо, — сообщает Татьяна Зиновьева.

Кольцо как филигранное украшение существует больше 5 тысяч лет. В первый раз такие изделия из серебра произвели мастера шумерской культуры — драгоценности датируются 3 тысячелетием нашей эры.

С того этапа кольца крепко устроились на руке человека и играли наиболее различные роли: были символами любви, власти, траура, наделялись целительными качествами и оказывались ружьем, отпечатками или цитатниками.

А многообразие этих ролей (способное изумить любознательный разум современного приверженца драгоценностей) не сопоставится с количеством священных и условных функций кольца.

В Средневековье они были верующими признаками, во времена же Восстановления, эру интриг и безжалостности, для большинства королевских династий оказывались хранителями загадок и напоминанием о конечности жизни.

Сегодня кольца вряд ли можно представить характерным знаком власти, лишь если сконструировать логичную цепочку «дорогое кольцо — состоятельный человек — имеет повышенное положение в обществе», а даже тогда наличие кольца не может быть гарантом власти. По-другому дела обстояли в Древнейшем Париже.

С знаменательной точки зрения первая роль кольца содержалась в презентации власти и обилия. Первоначально кольца имели право носить состоятельные и знаменитые римляне.

Филигранное изделие выполняло не только лишь функцию украшения — золотое кольцо было еще и характерным знаком всадников. Позднее носить украшения приобрели право и вольноотпущенники — снятые невольники. Некоторые из них оказывались существенно богаче после получения воли.

Им предоставлялась возможность показывать собственное состояние через дорогостоящую одежду и ювелирные украшения, что нервировало свободнорожденных бедняков, которые относились к прежним рабам высокомерно. Когда римлянин видел человека с кольцом на пальце, он осознавал, что перед ним состоятельный человек, который имеет большой статус и положение.

Реальным знаком власти и победы стало кольцо Гнея Помпея. Оно показывало собой печатку со снимком льва, который держит в лапе клинок. Кольцо и голова мертвого Помпея достались Цезарю и значили его победу в штатской битве.

Внутренняя власть. «Кольцо рыбака» — так именуется необходимый признак облачения греческого отцы. Украшение имеет и прочие наименования, более официальные: кольцо непорочного Петра, папское кольцо. 1-ое письменное замечание об украшении датируется 1265 годом.

Необычное наименование олицетворяет безграничную власть главы католической церкви. Все дело в том, что рыболовом был вестник Петр, а в католической традиции как раз он является первым отцом, все-таки следующие — его преемники.

На золотом кольце выгравирован сам вестник, он кидает из лодки сеть, чтобы словить рыбу. Изображение фигурально, так как Спас сообщал, что его воспитанники — «ловцы душ человеческих».

Для любого нового архиепископа производится персональное кольцо, где подчеркивается его имя. После смерти главы католической церкви кольцо должно быть истреблено, чтобы избежать обмана документов во время выборов.

В течение многих веков кольца считаются свойством, по которому реально отличить человека, заключающегося в браке. Разумеется, способ работает не на 100%, а традиция делиться кольцами на свадьбе дошла и до 21 века.

Обряд был еще в Древнейшем Париже и Древнейшем Египте, впрочем первый его резон нельзя было представить романтическим.

Кольцо олицетворяло скорее всего не сильный дефект, а принадлежность девушки мужчине. Как раз из Античности пришла традиция носить изделие на неизвестном пальце: в Греческой империи веровали, что в этом пальце находится вена, приводящая к сердцу.

В романтичный жест преподношение помолвочного кольца невесте преобразовалось лишь к XV веку — тогда украшение стало закладом успешного брака и любви. Часто обычное на вид свадебное кольцо держало на внутренней стороне романтический лозунг, к примеру: «В тебе, моя услада, всей жизни отрада».

Невзирая на робкое отношение к обручальным кольцам во время свадьбы, супруги могли не носить их в будущей жизни. Украшения требовались для проведения процедуры — актуальны были не столько они лично, сколько прекрасный и символический жест обмена. Временами кольца для свадьбы увлеченные даже не покупали, а занимали на время.

В конце XVI века были популярны обручальные кольца с сердцем, которое удерживают 2 руки. Такой вид колец именовали mani in fede (итал. «руки, объединенные в вере»). Изделие состояло из нескольких соединенных колец. Сцепление носило название гиммель, от латинского «близнец».

Кольцо является одним из самых несложных знаков любви, а любовь не всегда бывает открытой и легальной. В конце XVIII — XIX столетии были популярны украшения Lover’s eye («глаз любовника»). На кольцо, подвеску или брошь вмещалось малое изображение глаза любимого человека. Такие изделия производились на заказ — люди делились ими, чтобы иметь вероятность в любой момент заметить глаза родного человека.

По преданию творцом первого такого украшения был монарх Георг IV задолго до того, как занял трон. Он не мог повенчаться на излюбленной женщине — отец не хвалил брака, в связи с тем что ненаглядная была вдовой. Женщина бежала из страны, а Георг послал ей в подарок украшение с миниатюрой собственного глаза.

Кроме глаз на украшениях представлялись и прочие части тела, временами более интимные. Миниатюры вмещались под стекло или бесцветные минералы. Прелесть «глаза любовника» состоит в том, что даже если кольцо посвящено бой-френду, чужой человек никогда в жизни не сумеет укорить владельца украшения в нелегальной связи. По карликовому акварельному чертежу глаза нельзя было узнать настоящего человека. Резон письма оставался очевидным лишь для его владельца.

Свободное выражение, которое как правило переводится как «помни о смерти», появилось в Древнейшем Париже. Более четкий перевод звучит как «помни, что надо будет умирать».

Фраза, вернувшаяся к нам из древних пор, была весьма популярна в Средние века: нередкие эпидемии и войны вынуждали думать о конечности жизни даже наиболее юных и состоятельных. Пометка «Memento mori» скрашивала рыцарские гравюры и картины — тематика смерти пронзала мир искусства, потому у ювелирных изделий не было шанса остаться в стороне.

Кольца с выгравированным латинским выражением как правило выполнялись из серебра, незначительные элементы или рисунок довольно часто накрывались эмалью. Часто на них встречался и самый явный знак смерти — череп.

Гравировка выполнялась на наружной или внутренней стороне кольца, временами классический вариант сменялся на похожие фразы: «Мой час пришел» или «Христос — моя доля», — а тематика смерти оставалась прежней.

Традиционное кольцо Memento mori, принадлежащее к эре династии Тюдоров, специалисты нашли в Великобритании в начале апреля 2021 года.

На территории Уэльса археологи обнаружили золотое кольцо, датированное 1550–1650 годами. В определении возраста помог внешний облик изделия: кольцо имеет плоский безель (затратной элемент для оформления камня или другой вставки) с выгравированным черепом. Изображение было обработано черной эмалью, которая сохранилась только отчасти. Стиль декорирования отвечает обычаям XVI–XVII веков. Пометка сделана курсивным текстом и повторяет своеобразный вариант латинского выражения.

Особенную популярность кольца Memento mori получают в XVII столетии. в конце этого века они покупают более положительный резон, впрочем маленькое значение остается прошлым — напоминание владельцу о суетности жизни и неизбежности смерти.

Прямо за достаточно отвлеченным указанием темы скоротечности жизни в филигранном искусстве — кольцами Memento mori — идут печальные кольца.

Они обширно распустились в европейских странах к концу XVII века. Печальные украшения различались тем, что любое изделие было посвящено смерти точного человека.

Традиция возникла после 1649 года, когда в Великобритании колесовали Карла I. После смерти короля монархисты стали носить кольца с его портретом. Изображение проделывалось на эмали или скрывалось в секретное отделение.

К концу XVIII века поменялись и знаки смерти. На замену черепам и гробам со костяками пришли неоклассические виды: плакучие ветлы, печальные урны, надгробия, обелиски, ангелы. Кольца с такими картинками довольно часто имели гравировку под названием того, о ком не стоит забывать владельцу изделия, датой смерти, возрастом. Изделия могли отдаваться не только лишь венценосцам, но также и друзьям, членам семьи, ненаглядным.

Пометка также сопровождалась лозунгом. Это были бы выражения, демонстрирующие веру в расширение жизни после смерти: «Не потерянному, а отошедшего вперед меня» или «Посвященный дружбе». Временами искусственным объектом служил герб мертвого. Украшения оплачивались из виртуального кошелька погибшего человека. Изготовление колец было написано в завещании, при этом его создатель всегда показывал, кому назначались изделия и сколько они обязаны стоить.

Печальные кольца в прямом смысле слова держали частицу погибшего человека — прядь волос, которая скрывалась под эмалью или вставным камнем.

Временами волосы вмещались в кольцо в качестве примеси к сепии — материалу для рисования миниатюр. Если нужно bowl ring рекомендуем зайти на сайт teachua.com.

Часто в фотографиях на печальных кольцах встречаются цветочные поводы, и они не лишены скрытого резона. Неоклассическое эмалированное кольцо с нарисованными бутонами роз было посвящено смерти 2-летнего мальчика Баттерфилда Харрисона, который умер в 1792 году.

Цветы сопровождаются надписью: «Ушел еще в бутоне». Изображение логично обрамлено черной эмалью — в большинстве случаев печальные кольца выполнялись в темном оттенке, а в истории с детьми или холостыми людьми применялся белый материал (левое кольцо на фотографии).

В конце XIX века, в самый пыл руководства царицы Виктории, популярность получил новый материал для изготовления драгоценностей.

Гагат — это далеко не металл, не драгоценный камень или микролит. Он представляет из себя закостенелую древесную породу черного цвета, а изделия из него на вид напоминают воск.

Гагат стал пользоваться спросом из-за обычаев викторианского высочайшего света. Печальными сообщались дни после смерти общественных персон — люди должны были исполнять требовательный дресс-код.

А после кончины мужей девушки должны были носить полный траур в течение года и одного дня. Дальше следовал 2-й момент траура максимальным сроком 9 месяцев. В этот период санкционировалось одевать шикарную ткань черного цвета или разбавлять черный монохром незначительными белыми элементами.

Гагат стал реальным сохранением для ценителей ювелирных изделий. Черный цвет не не соблюдал дресс-кода, а высокопарная огранка никак не проигрывала в изяществе золотым эмалированным кольцам. Существенным плюсом была сравнительная невысокая стоимость, и вероятность выбора между непрозрачным и шикарным продуктом.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий