После суеты вокруг графических интерфейсов в предыдущей части книги вы могли заметить, что на протяжении всей этой главы мы жили в мире командной строки — наши клиенты и серверы сокетов запускались из простых командных оболочек DOS или Linux. Однако ничто не мешает нам добавить в некоторые из этих сценариев красивый пользовательский интерфейс, «point—and—click» («укажи-и-щелкни»), — графические интерфейсы и сетевые сценарии не являются взаимно исключающими технологиями. На самом деле их правильное совместное использование может оказаться достаточно привлекательным.
Например, нетрудно реализовать на основе tkinter графический интерфейс для клиентской части сценария getfile, с которым мы только что познакомились. Такой инструмент, выполняясь на клиентском компьютере, может просто выводить всплывающее окно с виджетами Entry для ввода имени файла, сервера и так далее. После ввода параметров загрузки интерфейс пользователя может импортировать и вызвать функцию getfile.client с соответствующими аргументами либо сконструировать и выполнить команду запуска getfile.py с помощью таких инструментов, как os.system, os.popen, subprocess и так далее.
Использованная литература:
Марк Лутц — Программирование на Python, 4-е издание, II том, 2011