Обычно первым делом при изучении особенностей создания графических интерфейсов демонстрируется пример, выводящий в окне строку «Hello World». Пример 7.1 делает это в четырех строках.
Пример 7.1. PP4E\Gui\Intro\gui1.py
from tkinter import Label # импортировать виджет
widget = Label(None, text=’Hello GUI world!’) # создать его
widget.pack() # разместить
widget.mainloop() # запустить цикл событий
Это законченная программа на языке Python, реализующая графический интерфейс с помощью библиотеки tkinter. При запуске этого сценария получается простое окно с меткой посередине. Его вид, как оно выглядит в Windows 7 на моем ноутбуке, показан на рис. 7.1 (я специально растягивал некоторые окна, изображения которых приводятся в этой книге, по горизонтали, чтобы заголовки окон были видны полностью; внешний вид окон у вас может немного отличаться, в зависимости от используемой платформы).
Пока здесь нечем особенно похвастать, но обратите внимание, что это независимое полнофункциональное окно на экране компьютера. Его можно распахнуть на весь экран, свернуть и спрятать на системной панели, изменить его размер. Щелкните на кнопке «X» в правом верхнем углу окна, чтобы закрыть его и завершить программу.
Рис. 7.1. «Hello World» (gui1) в Windows
Кроме того, сценарий, создающий это окно, полностью переносим. Запустите его на своем компьютере, чтобы увидеть окно, создаваемое им. При запуске этого файла в Linux создается аналогичное окно, но ведет оно себя в соответствии с работающим в Linux менеджером окон. Даже в одной и той же системе один и тот же программный код на языке Python в разных оконных системах (например, в KDE и Gnome) может воспроизводить окна, выглядящие по-разному. Тот же сценарий будет воспроизводить окна, отличающиеся внешним видом, в Macintosh и других Unix-подобных системах. Однако на всех платформах его поведение будет одним и тем же.
Использованная литература:
Марк Лутц — Программирование на Python, 4-е издание, I том, 2011