Предположим на секунду, что вы хотите поговорить по телефону с кем-то, находящимся на другом конце света. В реальном мире вам, вероятно, потребуется номер телефона этого человека или справочник, в котором этот номер можно найти по его имени. То же справедливо для Интернета: прежде чем сценарий сможет общаться с каким-то другим компьютером в киберпространстве, ему нужно узнать номер или имя другого компьютера.
К счастью, в Интернете предусмотрены стандартные способы именования удаленных компьютеров и служб, предоставляемых этими компьютерами. Внутри сценария компьютерная программа, с которой нужно связаться через сокет, идентифицируется с помощью пары значений — имени компьютера и номера порта на этом компьютере:
Использованная литература:
Марк Лутц — Программирование на Python, 4-е издание, II том, 2011