Инструменты Python для обработки чисел

instrumenty python dlya obrabotki chisel Примеры законченных программ с графическим интерфейсом

Если вы сильны в математических расчетах настолько, чтобы разобраться в этом кратком уроке геометрии, вам, возможно, покажется интересным расширение NumPy для Python, предназначенное для поддержки численного программирования. В нем вы найдете такие объекты, как векторы, а также реализацию сложных математических операций, что превращает Python в инструмент решения научных задач, который эффективно реализует матричные операции и который сравним с MatLab. Расширение NumPy с успехом используется многими организациями, включая Ливер- морскую и Лос-Аламосскую национальные лаборатории, — во многих случаях применение расширения NumPy позволяет писать на Python новые программы взамен устаревших программ на языке FORTRAN.

Расширение NumPy необходимо получать и устанавливать отдельно — смотрите ссылки на веб-сайте Python. В Интернете можно также найти родственные инструменты числовой обработки (например, SciPy), а также инструменты визуализации и трехмерной анимации (например, PyOpenGL, Blender, Maya, vtk и VPython). К моменту написания этих строк расширение NumPy (подобно многим числовым инструментам, опирающимся на его использование) официально доступно только для Python 2.X, однако версия, поддерживающая обе версии, 2.X и 3.X, уже находится в разработке1. Помимо модуля math, в языке Python имеется встроенная поддержка комплексных чисел для инженерных расчетов, в версии 2.4 появился тип десятичных чисел с фиксированной точностью, а в версии 2.6 и 3.0 была добавлена поддержка рациональных дробей. Подробности ищите в руководстве по стандартной библиотеке и в книгах, описывающих основы языка Python, таких как «Изучаем Python».

Чтобы понять, как эти точки отображаются на холст, нужно учесть, что ширина и высота окружности одинаковы и равны величине радиуса, умноженной на 2. Поскольку координаты холста tkinter (X,Y) начинаются с (0,0) в левом верхнем углу, центр окружности смещается в точку с координатами (ширина/2, ширина/2) — это будет точка, из которой вычерчиваются прямые. Например, в круге 400 на 400 центр холста будет в точке (200,200)[48] [49]. Прямая в точку с углом 90 градусов (точка на правой стороне окружности) соединяет точку (200,200) и точку (400,200) — результат добавления к координатам центра координат точки (200,0), полученной для данного радиуса и угла. Линия вниз, к точке под углом 180 градусов, соединяет точки (200,200) и (200,400) после учета[50] координат вычисленной точки (0,-200).

Этот алгоритм построения точек, применяемый в plotterGui, а также несколько констант масштабирования лежат в основе отображения циферблата аналоговых часов в PyClock. Если вам все же кажется, что это слишком сложно, предлагаю сначала сосредоточиться на реализации отображения цифровых часов. Аналоговые геометрические построения в действительности лишь являются расширением механизма отсчета времени, использующегося в обоих режимах отображения. В действительности в основе самих часов находится общий объект Frame, одинаковым образом посылающий встроенным объектам цифровых и аналоговых часов события изменения времени и размеров. Аналоговые часы — это прикрепленный виджет Canvas, умеющий рисовать окружности, а цифровые часы — просто прикрепленный фрейм Frame с метками, отображающими время.

Использованная литература:
Марк Лутц — Программирование на Python, 4-е издание, I том, 2011

Оцените статью
Секреты программирования
Добавить комментарий