ShellGui: графические интерфейсы к инструментам командной строки

shellgui graficheskie interfejsy k instrumentam komandnoj stroki Приемы программирования графических интерфейсов

Демонстрационные программы — это здорово, но, чтобы явственнее продемонстрировать практическую пользу таких инструментов, как класс GuiMixin, требуется найти ему более реальное применение. Вот одно из них: допустим, что мы написали комплект сценариев командной строки для решения административных задач, например, таких, как мы написали во второй части книги. Там, если помните, сценарии запускались из командной строки, но требовали от нас запоминать все параметры, которые можно передавать им при запуске, — для меня (и, вероятно, для вас) это означает, что при обращении к сценариям после долгого перерыва потребуется детально изучить их программный код.

Вместо того чтобы требовать от пользователей таких инструментов вводить загадочные команды в оболочке, почему бы для запуска этих программ не создать простой в использовании графический интерфейс на базе tkinter? Такой интерфейс мог бы запрашивать параметры командной строки, не требуя, чтобы пользователь помнил их. И если мы ставим такую задачу, почему бы вообще не обобщить идею запуска инструментов командной строки из графического интерфейса для обеспечения поддержки инструментов, которые появятся в будущем?

Использованная литература:
Марк Лутц — Программирование на Python, 4-е издание, I том, 2011

Оцените статью
Секреты программирования
Добавить комментарий