Скрытие и перерисовка виджетов и окон

skrytie i pererisovka vidzhetov i okon Экскурсия по tkinter, часть 2

Метод flash кнопки вызывает кратковременное изменение цвета виджета, но с помощью метода config так же просто можно динамически изменять и другие параметры внешнего вида виджетов, таких как кнопки, метки и текст,. Например, эффекта мигания можно добиться путем инвертирования цветов переднего и заднего плана элементов вручную, вызывая метод config в обработчиках, установленных методом after. Ради забавы в примере 9.28 приводится версия сценария, подающего звуковой сигнал, в которой сделан еще один шаг.

Пример 9.28. PP4E\Gui\Tour\alarm-hide.py

подпись: устанавливаемом методом after()# стирает и отображает кнопку в обработчике,

from tkinter import * import alarm

class Alarm(alarm.Alarm): # измените обработчик таймера

def __init__(self, msecs=1000): # по умолчанию = 1 секунда

self.shown = False alarm.Alarm.__init__(self, msecs)

подпись: # каждые n миллисекунд
# подать сигнал
# скрыть кнопку
# или изменить цвет, мигнуть.
# изменить до следующего раза
# переустановить обработчик
def repeater(self):

self.bell()

if self.shown:

self.stopper.pack_forget()

else:

self.stopper.pack()

self.shown = not self.shown

self.after(self.msecs, self.repeater)

if __name__ == ‘__main__’: Alarm(msecs=500).mainloop()

Если запустить этот сценарий, на экране появится то же самое окно, но теперь при каждом событии от таймера кнопка поочередно будет стираться и отображаться вновь. Метод pack_forget виджета стирает нарисованный элемент, а метод pack отображает его снова — методы grid_ forget и grid аналогичным образом скрывают и отображают виджеты в сетке. Метод pack_forget удобно использовать для динамического изменения графического интерфейса. Например, можно решить, какие компоненты должны отображаться в тот или иной момент времени, создавать виджеты заранее и отображать их только по мере надобности. В данном случае это просто значит, что пользователь должен щелкнуть на кнопке, пока она видна, иначе шум будет продолжаться.

Сценарий в примере 9.29 идет еще дальше. Здесь с помощью нескольких методов реализовано скрытие и появления всего окна:

     Чтобы скрыть и отобразить не какой-то отдельный виджет, а целое окно, можно воспользоваться методами withdraw и deiconify этого окна. Метод withdraw, используемый в примере 9.29, полностью сти
рает окно и его ярлык (если необходимо, чтобы ярлык окна оставался видимым, используйте метод iconify).

     Метод lift поднимает окно над всеми другими окнами или над определенным окном, переданным методу в виде аргумента. Этот метод также может также вызываться под именем tkraise, но не raise — его именем в Tk, потому что raise в языке Python является зарезервированным словом.

     Метод state возвращает или изменяет текущее состояние окна — он принимает значения normal, iconic, zoomed (на весь экран) и withdrawn.

Поэкспериментируйте с этими методами, чтобы понять, чем они отличаются. Их также можно использовать для динамического вывода предварительно созданных диалогов, однако практическая ценность этого приема невелика.

Пример 9.29. PP4E\Gui\Tour\alarm-withdraw.py

# то же самое, но скрывает и отображает окно целиком

from tkinter import * import alarm

class Alarm(alarm.Alarm):

подпись: # каждые n миллисекунд
# подать сигнал
# окно отображается?
# скрыть окно, без ярлыка
# iconify свертывает в ярлык
# иначе перерисовать окно
# и поднять над остальными
# переустановить обработчик
def repeater(self):

self.bell()

if self.master.state() == ‘normal’:

self.master.withdraw()

else:

self.master.deiconify()

self.master.lift()

self.after(self.msecs, self.repeater)

if __name__ == ‘__main__’: Alarm().mainloop() # master = корневое окно Tk

# по умолчанию

Этот сценарий действует точно так же, за исключением того, что при подаче сигнала появляется или исчезает все окно — закрывать его надо тогда, когда оно видно. Реализацию обработчика, вызываемого по таймеру, можно разнообразить массой других эффектов. Будете ли вы добиваться, чтобы ваши кнопки и окна мигали и исчезали, зависит скорее от мнения пользователей, чем от возможностей библиотеки tkinter.

Использованная литература:
Марк Лутц — Программирование на Python, 4-е издание, I том, 2011

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Секреты программирования
Добавить комментарий