Формально мы уже использовали ряд простых виджетов в главе 7. Пока мы познакомились с классами Label, Button, Frame и Tk и попутно изучили понятия управления компоновкой в методе pack. Несмотря на свою простоту, все эти классы достаточно полно представляют интерфейсы библиотеки tkinter в целом и служат рабочими лошадками в типичных графических интерфейсах. Например, контейнеры Frame служат основой иерархической структуры отображения.
В этой и следующей главах мы исследуем дополнительные параметры уже знакомых графических элементов и, отойдя от основ, расскажем об остальной части набора виджетов tkinter. Ниже перечислены некоторые виджеты и темы, которые будут рассматриваться в данной главе:
• Виджеты Toplevel и Tk
• Виджеты Message и Entry
• Виджеты Checkbutton, Radiobutton и Scale
• Изображения: объекты PhotoImage и BitmapImage
• Параметры настройки виджетов и окон
• Диалоги: стандартные и пользовательские
• Низкоуровневое связывание событий
• Объекты связанных переменных tkinter
• Использование библиотеки Python обработки изображений — расширения PIL (Python Imaging Library) — для работы с изображениями других типов
Глава 9 завершает краткий рассказ, представляя остальные элементы инструментария библиотеки tkinter: меню, текст, холсты, анимацию и другие.
Чтобы сделать этот обзор интереснее, я также попутно введу некоторые идеи повторного использования компонентов. Например, некоторые более поздние примеры будут написаны с использованием компонентов, реализованных для предыдущих примеров. Хотя эти две главы знакомят с интерфейсами, основанными на виджетах, тем не менее данная книга написана также о программировании на языке Python в целом — как будет показано, программирование с использованием библиотеки tkinter в сценариях на языке Python может быть значительно более содержательным, чем просто рисование кружков и стрелок.
Использованная литература:
Марк Лутц — Программирование на Python, 4-е издание, I том, 2011