Темы программирования GUI

temy programmirovaniya gui Графические интерфейсы пользователя

Поскольку графические интерфейсы представляют собой большую область, я хочу сказать еще несколько слов об этой части книги. Чтобы сделать усвоение проще, темы программирования GUI разделены между следующими пятью главами этой книги:

     Данная глава начинается с краткого учебника по библиотеке tkinter, знакомящего с основами ее использования. Здесь намеренно сохраняется простота интерфейсов, чтобы вы могли овладеть базовыми знаниями, прежде чем перейти к интерфейсам из следующей главы. С другой стороны, в этой главе полностью освещаются все основы: обработка событий, менеджер компоновки pack, использование наследования и композиции в GUI и многое другое. Как будет показано, объектно-ориентированное программирование (ООП) не является обязательным для tkinter, но оно делает графические интерфейсы структурированными и многократно используемыми.

     Главы 8 и 9 представляют обзор набора графических элементов (виджетов) в библиотеке tkinter.[XXIV] В общих чертах, в главе 8 представлены простые графические элементы, а в главе 9 — более сложные графические элементы и связанные с ними инструменты. Здесь рассматривается большинство привычных элементов интерфейсов: ползунки, меню, диалоги, изображения и тому подобное. Эти две главы не могут служить полным справочником по библиотеке tkinter (который вполне мог бы превратиться в весьма объемную книгу), но их должно хватить, чтобы начать создавать серьезные графические интерфейсы на языке Python. Примеры в этих главах сосредоточены на графических элементах и инструментах tkinter, но попутно исследуется поддержка повторного использования программного кода в Python.

     В главе 10 представлены более сложные приемы программирования GUI. Здесь будут исследованы приемы автоматизации типичных задач, решаемых в графических интерфейсах на языке Python. И хотя библиотека tkinter является полнофункциональной, тем не менее небольшое количество многократно используемого программного кода на языке Python сможет сделать интерфейсы еще более мощными и простыми в использовании.

     Глава 11 завершает эту часть книги представлением нескольких программ с графическим интерфейсом, в которых используются приемы программирования и графические элементы, показанные в четырех предшествующих главах. Здесь мы узнаем, как реализовать текстовые редакторы, средства просмотра графических изображений, часы и многое другое.

Поскольку графические интерфейсы являются инструментами, используемыми в самых разных областях, другие примеры их реализации будут появляться на протяжении всей оставшейся части книги. Например, позднее мы увидим законченные графические интерфейсы для работы с электронной почтой и калькуляторы, а также простой клиент FTP с графическим интерфейсом. Дополнительные примеры, такие как средства представления деревьев и броузеры таблиц, доступны в виде внешних примеров, входящих в состав пакета с примерами. В главе 11 приводится список ссылок на другие примеры использования tkinter в данной книге.

Закончив исследование графических интерфейсов, мы в четвертой части узнаем, как конструировать пользовательские интерфейсы внутри веб-броузера, используя HTML и сценарии на языке Python, выполняющиеся на веб-сервере, — совершенно иная модель со своими достоинствами и недостатками, понимать которые просто необходимо. Далее в этой главе описываются такие новейшие технологии, как RIA (Rich Internet Application — полнофункциональные интернет-приложения), основанные на модели веб-броузера и способные предложить еще более широкие возможности в конструировании интерфейсов.

А пока сосредоточимся на более традиционных графических интерфейсах, известных как «настольные» приложения или как «автономные» графические интерфейсы. Как мы увидим далее, в части книги, посвященной созданию сценариев для Интернета, когда встретимся с графическими интерфейсами клиентов FTP и электронной почты, такие программы часто устанавливают сетевые соединения, необходимые для их работы.

Использованная литература:
Марк Лутц — Программирование на Python, 4-е издание, I том, 2011

Оцените статью
Секреты программирования
Добавить комментарий