В заключение об одном менее ощутимом, но важном аспекте программирования на Python. Пользователи-новички часто отмечают, что на Python легко «выразить, что тебе нужно», не увязнув при этом в сложном синтаксисе или неясных правилах. Это язык, дружественный программисту. Действительно, совсем не редкость, что программы на языке Python работают с первой попытки.
Как мы видели в этой книге, такая отличительная особенность обусловлена рядом факторов — отсутствием объявлений и этапа компиляции, простым синтаксисом, практичными встроенными объектами и так далее. Python специально спроектирован для ускорения разработки (мысль, которую мы подробнее обсудим в главе 21). Многие пользователи в результате получают весьма выразительный и отзывчивый язык, пользоваться которым одно удовольствие.
Например, приведенные выше варианты программ калькуляторов были первоначально набросаны за полдня, в ходе осмысления не до конца сформированных целей. Не было аналитического этапа, формального проектирования и формальной стадии программирования. Я ввел с клавиатуры некоторые идеи, и они заработали. Более того, интерактивная природа Python позволила мне экспериментировать с новыми идеями и немедленно получать результат. После первоначальной разработки калькулятор был отшлифован и дополнен, но основная реализация сохранилась неизменной.
Естественно, такой расслабленный режим программирования годится не для каждого проекта. В каких-то случаях требуется уделить предварительному проектированию больше внимания. Для более сложных задач в Python есть модульные конструкции и поддерживаются системы, которые могут расширяться на Python или C. А графический интерфейс простого калькулятора многие, возможно, не сочтут «серьезной» программной разработкой. Но такие программы тоже нужны.
Использованная литература:
Марк Лутц — Программирование на Python, 4-е издание, II том, 2011