Сразу же хочу отметить одно обстоятельство: в большинстве своем графические интерфейсы являются динамическими и интерактивными, а лучшее, что я могу здесь сделать, — это показать статические снимки экрана, представляющие избранные состояния взаимодействий, реализуемых такими программами. Для большинства примеров это несправедливо. Если вы еще не работаете с примерами, настоятельно рекомендую запускать примеры графических интерфейсов в этой и последующей главах самостоятельно.
В Windows стандартная установка Python имеет встроенную поддержку tkinter, поэтому все эти примеры должны работать сразу. Mac OS X также поставляется со встроенной поддержкой tkinter в Python. В других системах Python с поддержкой tkinter либо уже входит в состав системы, либо доступен для установки (подробности смотрите в файле верхнего уровня README—PP4E.txt в дереве примеров для этой книги). Несмотря на то, что вам, возможно, потребуется установить дополнительные пакеты, чтобы обеспечить работоспособность tkinter, это стоит сделать, потому что возможность поэкспериментировать с этим программами является отличным способом изучения не только программирования графических интерфейсов, но и самого языка Python.
Смотрите также замечания о переносимости примеров к этой книге в Предисловии. Несмотря на то, что и сам язык Python, и библиотека tkinter в значительной степени являются нейтральными к платформе, на которой они используются, вам, возможно, придется столкнуться с некоторыми небольшими проблемами, если вы будете пытаться запускать примеры на платформах, которые не использовались в процессе работы над этой книгой. В Mac OS X, например, могут обнаружиться тонкие отличия в работе некоторых примеров. Обязательно загляните на веб-сайт книги, где можно найти дополнительные указания и исправления, которые помогут использовать примеры на других платформах.
Использованная литература:
Марк Лутц — Программирование на Python, 4-е издание, I том, 2011