Запуск PyDraw

zapusk pydraw Примеры законченных программ с графическим интерфейсом

PyDraw, по сути, представляет собой холст tkinter с многочисленными привязками событий от клавиатуры и мыши, которые дают возможность пользователю осуществлять стандартные операции рисования. Эту программу нельзя назвать графическим редактором профессионального уровня, но поразвлечься с ней можно. На самом деле — даже нужно, поскольку книга не позволяет передать такие вещи, как движущийся объект. Запустите PyDraw из какой-нибудь панели запуска программ (или непосредственно файл movingpics.py из примера 11.8). Нажмите клавишу ? и посмотрите подсказку по всем имеющимся командам (или прочтите строку helpstr в листинге).

На рис. 11.17 изображено окно PyDraw после того как на холсте было нарисовано несколько объектов. Чтобы переместить какой-либо из объектов, щелкните на нем средней кнопкой мыши и перетащите указателем мыши, либо щелкните средней кнопкой на объекте, а затем правой кнопкой в том месте, куда требуется его переместить. В последнем случае PyDraw воспроизводит анимационный эффект, постепенно перемещая объект в указанное место. Попробуйте сделать это с картинкой, находящейся вверху, и вы увидите, как она плавно перемещается по экрану.

Рис. 11.17. Окно программы PyDraw с нарисованными объектами, готовыми к перемещению

 

Для вставки фотографий нажмите клавишу p, для рисования фигур используйте левую кнопку мыши. (Пользователям Windows: щелчок средней кнопкой обычно равносилен нажатию двух кнопок одновременно или повороту колесика, но для этого может потребоваться выполнить настройки в Панели Управления.) Помимо событий от мыши можно пользоваться еще 17 командами клавиш для редактирования рисунков, о которых я не буду рассказывать здесь. Требуется некоторое время, чтобы освоиться со всеми командами клавиатуры и мыши, после чего вы тоже сможете создавать бессмысленные электронные рисованные объекты, такие как приведены на рис. 11.18.

Рис. 11.18. Окно программы PyDraw после экспериментов с ней

 

Использованная литература:
Марк Лутц — Программирование на Python, 4-е издание, I том, 2011

Оцените статью
Секреты программирования
Добавить комментарий