Запускаем сценарий

zapuskaem scenarij 1 Законченные системные программы

Если теперь запустить сценарий из примера 6.23 и все пойдет как надо, программный код самопроверки в конце сценария откроет множество аудиофайлов, изображений, текста и других файлов, находящихся в каталоге сценария, используя либо специализированные программы- проигрыватели для данной платформы, либо веб-броузер. На моем ноутбуке с Windows 7 файлы GIF и HTML открываются в новых вкладках броузера IE; файлы JPEG — в программе Windows Photo Viewer; простые текстовые файлы — в программе Notepad; файлы DOC и XLS — в Microsoft Word и Excel; а аудиофайлы — в Windows Media Player.

Однако, поскольку набор используемых программ и их поведение могут значительно отличаться для разных компьютеров, вам будет лучше самостоятельно изучить реализацию сценария и опробовать его на собственном компьютере со своими тестовыми файлами, чтобы своими глазами увидеть, что произойдет. Как обычно, тестирование можно выполнить и в интерактивной оболочке (используйте путь к пакету, как в следующем фрагменте, чтобы импортировать из другого каталога, при этом предполагается, что корневой каталог PP4E находится в пути поиска модулей):

>>> from PP4E.System.Media.playfile import playfile

>>> playfile(r’C:\movies\mov10428.mpg’) # video/mpeg

Мы еще будем использовать модуль playfile в главе 13 для открытия медиафайлов, загруженных по FTP. И снова вам может потребоваться настроить таблицы в сценарии, определив в них ассоциации со своими программами-проигрывателями. Кроме того, этот сценарий предполагает, что медиафайл находится на локальном компьютере (даже при том, что модуль webbrowser поддерживает удаленные файлы с именами, начинающимися с «http://») и в настоящее время не позволяет использовать различные программы-проигрыватели для большинства различных подтипов MIME (текстовые файлы являются особым случаем, где подтипы «plain» и «html» обрабатываются по-разному, но это не относится к другим типам). Этот сценарий является своего рода основой, предназначенной для дальнейшего расширения. Как обычно, изучайте и осваивайте — в конце концов, это Python.

Использованная литература:
Марк Лутц — Программирование на Python, 4-е издание, I том, 2011

Оцените статью
Секреты программирования
Добавить комментарий